Обычно перед Новым годом обращаются с просьбой продлить госпитализацию или положить человека на обследование или просто пристроить на Новый год в «больничку» и т.д.
Но бывают исключения.
Николай Степанович Черных обратился с просьбой отпустить его жену, которая поступила к нам в эту ночь по скорой с ЗЧМТ. Он обещал, что будет за ней ухаживать и носить на руках в Новогоднюю ночь. Он улыбался и очень интеллигентно добродушно смеялся. Ему 92. Они прожили семьей 70 лет. Он просил позволить им встретить Новый год вместе.
Он родился в Кежме на Ангаре. Ангара – это река в Сибири, в гористой местности. На Ангаре есть острова. На одном из них – село Кежма. Там родился и его отец, который был охотником и бил белку в глаз, а во время Войны бил немцев будучи снайпером. А сейчас, через 92 года, на Богучанской ГЭС хотят поднять уровень воды на 3-4 метра. А для этого на острове, где стояла Кежма всё равняют под ноль. Через несколько лет снова снимут фильм про сотую русскую Атлантиду.
Его отец в 10-летнем возрасте дал ему попробовать сибирские виски. Губы помочить. С тех пор он не пил и не пробовал. А, в начале 80-х возглавил Общество трезвости. Эту задачу ему поручило ЦК, в котором он с 1968 года. Поручило потому, что ЦК нашло в своих рядах реально непьющего мужика, вручило ему знамя борьбы с алкоголизмом – и вперёд. Разработка была – от Андропова. Но тот не успел. Успел Горбачёв, толком не прочитав проект – и сделав всё по нашему.
Николай Степанович хочет увидеть 2013-ый. А зачем? Потому что обязательно будет 2-ой тур президентских выборов. И как там дальше?
Завтра мы выписываем его жену.
Олег Мышкин
29 декабря 2011 г.